Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

города Новосибирска 

"Специальная (коррекционная)

школа № 62"

 

 

Методические объединения школы

   

 

 

Методическая тема школы

 2020 – 2021 учебный год

«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся как залог всестороннего развития личности детей с учетом реализации ФГОС О ОУ»

 

Цель: Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.

 

Задачи на 2020-2021 учебный год:

1.      Продолжить изучение теоретических аспектов внедрения ФГОС для умственно отсталых детей.

2.      Направить свои усилия на создание теоретических и методических основ личностно-ориентированного образования с использованием эффективных методов и приемов.

3.      Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.

4.      Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5.      Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.

Приоритетные направления работы школы:

-  Получение доступного образования.

-  Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного пространства.

-  Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

- Совершенствование взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности учащихся.

-  Социально-трудовая адаптация и профориентация обучающихся.

-  Развитие профессиональной компетентности педагогов через изучение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

-  Обобщение и распространение положительного педагогического опыта.

   В нашем образовательном учреждении функционирует 4 методических объединения:

        

Методическое объединение учителей трудового обучения: 

АникееваТ. В., руководитель МО, учитель трудового обучения высшей квалификационной категории;

Сайфудинова Г. П., учитель ИЗО высшей квалификационной категории;

 Лештаев Ю. В., учитель трудового обучения первой квалификационной категории;

 Топчей Е. В., учитель трудового обучения первой квалификационной категории;

 Бородина А. Ю., учитель трудового обучения ;

 Иваницкая О.М., учитель СБО первой квалификационной категории;

Лабузова Л.А., учитель СБО высшей квалификационной категории. 

Методическая тема:

«Использование современных коррекционно-развивающих технологий в профессионально-трудовом обучении как одно из условий формирования социально-адаптированной личности».

Задачи:

- применять на уроках профессионально-трудового обучения, СБО и ИЗО современные коррекционно-развивающие технологии и методы педагогической деятельности;

- использовать передовой педагогический опыт по формированию социально-трудовых компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями;

- повышать уровень компетенции педагогов в области воспитания, развития и коррекции различных сторон личности обучающихся, способствующих их активной социализации;

- совершенствовать педагогическое мастерство учителей трудового обучения, СБО и ИЗО через посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров, информационных сведений, повышение педагогической квалификации;

- совершенствование урока как основного звена учебного процесса на основе ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Методическое объединение учителей общеобразовательного направления:

 Булавина Е. Б., руководитель МО, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;

Пихай Ю. П., учитель математики высшей квалификационной категории;

Сысоева Ю. В., педагог-библиотекарь;

Хайнова Н. Н., учитель биологии и географии первой квалификационной категории;

Бухман Н. П., учитель русского языка и литературы высшей кваллификационной категории;

Кочергина С. С., учитель истории первой квалификационной категории;

Артеменко Т. А., учитель обществознания первой квалификационной категории.

Методическая тема:

  «Современные подходы (системно-деятельностный, компетентностный и антропологиеский) к организации образовательной деятельности в условиях перехода на ФГОС».

 Цель: создание условий для коррекционной работы с учащимися, направленной на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей (русский язык, чтение, история, обществознание, математика, биология, география), на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учётом психофизических возможностей детей.

Задачи:

1.      Уделять внимание качественной реализации учебных планов и программ, а также совершенствованию их дидактического, материально-технического обеспечения.

2.      Изучать нормативную, научно-методическую, периодическую литературу.

Соблюдать единый орфографический режим при работе со школьной документацией.

4.      Работать над повышением профессионального уровня и совершенствованием педагогического мастерства    учителей МО.

5.      Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства.

6.      Принимать участие в педагогических советах школы, в областных, районных и школьных семинарах.

 

       Методическое объединение учителей начальных классов: 

Петрова  Е. В., руководитель МО, учитель начальных классов;

Селеткова Н. П., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;

Шлыкова А. С., учитель начальных классов первой квалификационной категории;

Морозова А. А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;

Сухова Т. А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;

Квасникова О. В., учитель начальных классов;

Кушнир Е. А., учитель начальных классов;

Чиркова Ю. А., учитель физической культуры высшей квалификационной категории;

Сафронов В. И., учитель физической культуры первой квалификационной категории;

Третьякова Д. А., учитель музыки первой квалификационной категории.

Методическая тема:

«Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения в условиях здоровьесберегающей школы, отвечающей потребностям Федерального государственного образовательного стандарта»

 Цель: оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного и воспитательного процесса, в обобщении и внедрении  опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации учителей в условиях реализации ФГОС с учетом здоровьесберегающих технологий»  

 Задачи:   

1. Продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных инновационных технологий, направленных на формирование и развитие личности в условиях здоровьесберегающей школы 

2. Повышать уровень педагогического мастерства через участие учителей МО в работе семинаров, педсоветов, проводимых в рамках школы, районных МО.

3. Проводить открытые уроки по теме самообразования с использованием деятельностного подхода

4. Продолжить работу по наполнению «Методической копилки» учителя.

5. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья.

6. Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии в условиях здоровьесберегающей школы.

7. Организовать обмен опытом между членами коллектива

 

Методическое объединение классных руководителей:

 

Кушнир Е. А., руководитель МО;

Петрова Е. В., классный руководитель  1(доп) класса;

Морозова А. А., классный руководитель 1 класса;

Квасникова О. В., классный руководитель 2- а класса;

Кушнир Е. А., классный руководитель 2- б класса;

Селеткова Н. П., классный руководитель 3 - а класса;

Шлыкова А. С., классный руководитель 3 -б класса;

Иваницкая О. М., классный руководитель 5 – а класса;

Ионичева В. В., классный руководитель 5 - б класса;

Пихай Ю. П., классный руководитель 6 класса;

Белан О. В., классный руководитель 7 класса;

Бухман Н. П., классный руководитель 8 класса;

Булавина Е. Б., классный руководитель 9 - а класса;

Долина Л. Л., классный руководитель 9 - б класса;

Аникеева Т. В., классный руководитель 10 класса;

Артеменко Т. А., классный руководитель 11  класса.

 Методическая тема:

«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, родителями, классным коллективом».

Цель:

Овладение методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.

 

Основные задачи:

1.   Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС в 2020–2021 учебном году, продолжая изучать нормативные документы.

2.   Совершенствовать формы, методы и технологии в работе классного руководителя.

3.   Координировать планирование, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

4.   Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.

5.   Совершенствовать формы и методы работы с детьми, состоящими в группе риска.

6.   Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

7.   Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с воспитанниками.

8.   Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы.

9.   Принимать активное участие в школьных, районных, конкурсах и педагогического мастерства; выступать на семинарах с обобщением опыта работы.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения