Методическая тема школы
2020 – 2021 учебный год
«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся как залог всестороннего развития личности детей с учетом реализации ФГОС О ОУ»
Цель: Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
1. Продолжить изучение теоретических аспектов внедрения ФГОС для умственно отсталых детей.
2. Направить свои усилия на создание теоретических и методических основ личностно-ориентированного образования с использованием эффективных методов и приемов.
3. Создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными и интеллектуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.
4. Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.
Приоритетные направления работы школы:
- Получение доступного образования.
- Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного пространства.
- Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
- Совершенствование взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности учащихся.
- Социально-трудовая адаптация и профориентация обучающихся.
- Развитие профессиональной компетентности педагогов через изучение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Обобщение и распространение положительного педагогического опыта.
В нашем образовательном учреждении функционирует 4 методических объединения:
Методическое объединение учителей трудового обучения:
АникееваТ. В., руководитель МО, учитель трудового обучения высшей квалификационной категории;
Сайфудинова Г. П., учитель ИЗО высшей квалификационной категории;
Лештаев Ю. В., учитель трудового обучения первой квалификационной категории;
Топчей Е. В., учитель трудового обучения первой квалификационной категории;
Бородина А. Ю., учитель трудового обучения ;
Иваницкая О.М., учитель СБО первой квалификационной категории;
Лабузова Л.А., учитель СБО высшей квалификационной категории.
Методическая тема:
«Использование современных коррекционно-развивающих технологий в профессионально-трудовом обучении как одно из условий формирования социально-адаптированной личности».
Задачи:
- применять на уроках профессионально-трудового обучения, СБО и ИЗО современные коррекционно-развивающие технологии и методы педагогической деятельности;
- использовать передовой педагогический опыт по формированию социально-трудовых компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- повышать уровень компетенции педагогов в области воспитания, развития и коррекции различных сторон личности обучающихся, способствующих их активной социализации;
- совершенствовать педагогическое мастерство учителей трудового обучения, СБО и ИЗО через посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, семинаров, информационных сведений, повышение педагогической квалификации;
- совершенствование урока как основного звена учебного процесса на основе ФГОС образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методическое объединение учителей общеобразовательного направления:
Булавина Е. Б., руководитель МО, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;
Пихай Ю. П., учитель математики высшей квалификационной категории;
Сысоева Ю. В., педагог-библиотекарь;
Хайнова Н. Н., учитель биологии и географии первой квалификационной категории;
Бухман Н. П., учитель русского языка и литературы высшей кваллификационной категории;
Кочергина С. С., учитель истории первой квалификационной категории;
Артеменко Т. А., учитель обществознания первой квалификационной категории.
Методическая тема:
«Современные подходы (системно-деятельностный, компетентностный и антропологиеский) к организации образовательной деятельности в условиях перехода на ФГОС».
Цель: создание условий для коррекционной работы с учащимися, направленной на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей (русский язык, чтение, история, обществознание, математика, биология, география), на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учётом психофизических возможностей детей.
Задачи:
1. Уделять внимание качественной реализации учебных планов и программ, а также совершенствованию их дидактического, материально-технического обеспечения.
2. Изучать нормативную, научно-методическую, периодическую литературу.
Соблюдать единый орфографический режим при работе со школьной документацией.
4. Работать над повышением профессионального уровня и совершенствованием педагогического мастерства учителей МО.
5. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства.
6. Принимать участие в педагогических советах школы, в областных, районных и школьных семинарах.
Методическое объединение учителей начальных классов:
Петрова Е. В., руководитель МО, учитель начальных классов;
Селеткова Н. П., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
Шлыкова А. С., учитель начальных классов первой квалификационной категории;
Морозова А. А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
Сухова Т. А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
Квасникова О. В., учитель начальных классов;
Кушнир Е. А., учитель начальных классов;
Чиркова Ю. А., учитель физической культуры высшей квалификационной категории;
Сафронов В. И., учитель физической культуры первой квалификационной категории;
Третьякова Д. А., учитель музыки первой квалификационной категории.
Методическая тема:
«Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения в условиях здоровьесберегающей школы, отвечающей потребностям Федерального государственного образовательного стандарта»
Цель: оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного и воспитательного процесса, в обобщении и внедрении опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации учителей в условиях реализации ФГОС с учетом здоровьесберегающих технологий»
Задачи:
1. Продолжить работу по изучению и внедрению в образовательный процесс современных инновационных технологий, направленных на формирование и развитие личности в условиях здоровьесберегающей школы
2. Повышать уровень педагогического мастерства через участие учителей МО в работе семинаров, педсоветов, проводимых в рамках школы, районных МО.
3. Проводить открытые уроки по теме самообразования с использованием деятельностного подхода
4. Продолжить работу по наполнению «Методической копилки» учителя.
5. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья.
6. Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии в условиях здоровьесберегающей школы.
7. Организовать обмен опытом между членами коллектива
Методическое объединение классных руководителей:
Кушнир Е. А., руководитель МО;
Петрова Е. В., классный руководитель 1(доп) класса;
Морозова А. А., классный руководитель 1 класса;
Квасникова О. В., классный руководитель 2- а класса;
Кушнир Е. А., классный руководитель 2- б класса;
Селеткова Н. П., классный руководитель 3 - а класса;
Шлыкова А. С., классный руководитель 3 -б класса;
Иваницкая О. М., классный руководитель 5 – а класса;
Ионичева В. В., классный руководитель 5 - б класса;
Пихай Ю. П., классный руководитель 6 класса;
Белан О. В., классный руководитель 7 класса;
Бухман Н. П., классный руководитель 8 класса;
Булавина Е. Б., классный руководитель 9 - а класса;
Долина Л. Л., классный руководитель 9 - б класса;
Аникеева Т. В., классный руководитель 10 класса;
Артеменко Т. А., классный руководитель 11 класса.
Методическая тема:
«Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, родителями, классным коллективом».
Цель:
Овладение методами и приемами воспитания с учетом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Основные задачи:
1. Обеспечить учебно-методическую поддержку реализации ФГОС в 2020–2021 учебном году, продолжая изучать нормативные документы.
2. Совершенствовать формы, методы и технологии в работе классного руководителя.
3. Координировать планирование, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.
4. Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.
5. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, состоящими в группе риска.
6. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
7. Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с воспитанниками.
8. Обобщать опыт воспитательной работы учителей школы.
9. Принимать активное участие в школьных, районных,